Методическая работа

Официальный сайт

муниципального бюджетного образовательного учреждения

дополнительного образования "Дом детского творчества № 5"

 

г. Новокузнецк, проспект Запсибовцев, 7а

телефон +7(3843)61-00-71, e-mail: ddt_5nk@mail.ru                              

Методическая работа

 

 
 

Методическая деятельность

Цель работы с педагогическими кадрами: создание условий для эффективной организации, координации, управления системой непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогических работников.

Задачи:

    • определить фактическое состояние методической деятельности и обоснованности применения способов, средств и приёмов воздействий в достижении целей;
    • выработать регулирующие механизмы в соответствии с объективной оценкой полученных результатов по формированию профессиональной компетентности педагогических работников и обеспечению качества образовательного процесса «Дома детского творчества № 5»;
    • спланировать работу по научно-методическому обеспечению образовательного процесса в учреждении, способствующую осуществлению продуктивного сотрудничества с другими учебными заведениями района, города;
    • оказать педагогическим работникам Дома детского творчества организационно-методическую помощь в системе непрерывного образования и в совершенствовании профессионального мастерства;
    • создать единую систему выявления, развития и поддержки талантливых детей и молодежи в различных областях, обеспечивающую их личностную самореализацию и профессиональное самоопределение;
    • создать условия для профессионального роста и оказать помощь в адаптации молодых специалистов и вновь прибывших педагогов.

Повышение профессионального мастерства педагогов дополнительного образования

Деятельность методического отдела осуществляется по следующим направлениям:

Организационные формы методической работы

  -    инструктивно-методические совещания

  -     специализированные выставки

  • методический совет
  • школа педагогического мастерства (школа молодого педагога, школа передового опыта)
  • выставка учебно-методической продукции педагогов «Ступени творчества»
  • тематические консультации
  • участие в конкурсах профессионального мастерства
  • открытые занятия, мероприятия, мастер-классы и взаимопосещение занятий

· описание, оформление и презентация опыта работы и др.

· создание банка данных методических материалов

Дидактические формы методической работы

индивидуальные:

· консультации

· наставничество

· ведение портфолио (объединений, педагогов, учащихся)

групповые:

· методические, проблемные семинары

· творческие отчеты

· мастер-классы

Информационно-методическое направление

· информационное и программно-техническое сопровождение деятельности работников дома творчества

  • создание банка данных диагностических методик, отслеживающих профессиональные затруднения, профессиональные и личностные компетенции педагогических работников.
  • создание банка данных о педагогических кадрах ОУ.
  • изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды (написание заявления, оформление материалов творческого отчета, опытно-экспериментальных разработок и методических разработок).
  • оказание методической помощи педагогам в разработке комплексного учебно-методического обеспечения дополнительной общеразвивающей программы.

Учебно-методическое направление

  • разработка учебно-методических материалов (учебных программ, методических рекомендаций, указаний и разработок, памяток, подготовка публикаций).
  • организация и проведение обучения по информационным технологиям для педагогических и руководящих работников ОУ (курсы ИПК).

Научно-методическое направление

  • разработка критериев для экспертизы материалов конкурса методических разработок, профессионального мастерства.
  • экспертиза учебно-программной документации.
  • осуществление внутренней и организация внешней экспертизы методической продукции.
  • научно-методическая помощь педагогам в разработке дополнительных общеразвивающих, авторских программ.
  • организация работы временных творческих коллективов.
  • осуществление мониторинга качества образования.

 

«ШКОЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА» КАК ФОРМА

НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В становлении личности важнейшее значение имеет образование. Оно обеспечивает не только познание мира, но и развитие индивидуальности человека, его самобытности.

Педагогическое мастерство имеет огромное значение для становления специалиста, формирования его коммуникативных и управленческих умений и навыков. Только человек, осознающий себя носителем определённых профессиональных, культурных и иных ценностей, способен адекватно выбирать глобальные цели своей деятельности и, проявляя необходимую гибкость, диктуемую конкретными обстоятельствами, неуклонно продвигаться к их осуществлению.

В связи с этим на первый план выдвигаются проблемы формирования профессиональных умений и навыков на фоне высокого уровня педагогической культуры и мастерства педагога, дающих ему возможность проявить педагогическую эрудицию, выразить своё педагогическое кредо, определённым образом сконструировать систему взаимоотношений с обучающимися и коллегами по работе.

Каждая образовательная организация вправе самостоятельно определять для себя наиболее эффективные формы работы с педагогическими кадрами по повышению их профессионального мастерства.

Цель деятельности ШПМ - разработка индивидуального стиля педагогической деятельности, повышение профессионального мастерства и личностное совершенствование педагога, оказание ему методической помощи в обобщении собственного педагогического опыта.

· Основные направления деятельности школы:

· - выявление затруднений педагогов в профессиональной деятельности;

· - организация работы с педагогами по нормативно-правовому обеспечению

· дополнительного образования;

· - повышение квалификации и профессионального мастерства педагогических

· работников учреждения;

· - оказание помощи педагогам в обобщении личного профессионального

· опыта;

· - организация наставничества;

· - консультирование педагогов по разработке и оформлению учебно -

· методической продукции;

· - работа с молодыми педагогами.

Формы работы школы педагогического мастерства (ШПМ):

В рамках школы (ШПМ) проводятся занятия в самых различных формах: практическое занятие, тренинговое занятие, семинар, семинар-практикум, анкетирование, тестирование, самоанализ и самообследование, дискуссия, самопрезентация, деловая и ролевая игра, организация и проведение педагогическими работниками открытые занятия, мастер – классы, тематические консультации.

Данные формы позволяют педагогам не только «услышать», но и «увидеть» и «сделать», что в свою очередь ведёт к более прочному усвоению полученной информации, умению применять усвоенные знания в жизни, положительному изменению поведения в педагогической деятельности, что в свою очередь ведёт к повышению профессионального и личного статуса педагога.

Участие молодых и более опытных педагогов в организации и проведении областных и городских мастер – классов различных направленностей, публикация авторский статей в научных сборниках и размещение информационно - методических материалов на Всероссийский сайтах образовательных форумов (сайт Фестиваля педагогических идей «Открытый урок») – станет неотъемлемой частью представления педагогами своего педагогического опыта и профессионального мастерства.

Ни один опыт (как бы красиво он не был бы представлен) не будет иметь значения, если он не продемонстрирует наглядно в работе с детьми высокое качество и результативность обучения. Показателем такой результативности являются не только ежегодное участие, но и стабильно высокие достижения учащихся в Международных, всероссийских и региональных конкурсах, выставках, соревнованиях.

Овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу только при целенаправленном индивидуально-психологическом самообразовании и саморазвитии на основе интеграции опыта, теоретических знаний и практических умений. Именно осознанная профессиональная деятельность является источником педагогического мастерства – единства общекультурных, деловых свойств личности и профессиональной компетентности педагога.

Существует народная поговорка: «Не корми меня тем, чего я не ем». Ибо нельзя научить – можно только научиться. Станет педагог мастером своего дела или нет, зависит не только от системы обучения, но и прежде всего от усилий самих обучающихся. Изучение основ педагогического мастерства поможет педагогу увидеть и осознать основные вехи профессионального роста в соответствии с реальным уровнем возможностей каждого человека. Следует только самому нацелить свои усилия на достижение высокого профессионального уровня.

   Слайд-презентация деятельности методического отдела

 ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ШАХМАТНОМ УРОКЕ В ШКОЛЕ

Слайд-презентация

 

  Вся информация размещена на основании заявлений родителей (законных представителей) об использовании персональных данных.

 

Дата последнего обновления страницы 30.05.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения